Атака гризли - Рубежное
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Ролевая игра "Ричард Львиное сердце. Услышу каждого" » Вводная, правила » Вводная
Вводная
AxelДата: Суббота, 22.01.2011, 22:55 | Сообщение # 1
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Ричард Львиное Сердце, услышу каждого

Прежде чем перейти к основной сути дела, хотелось бы сказать следующее:
1. Мы играем в английское феодальное общество на конец 12 века;
2. Моделируемое общество и мир обладают рядом характерных моментов и условностей, полноценное воспроизведение которых игроками позволит им в полной мере насладиться игрой и быть в рамках создаваемого мира;
3. Каждый член этого мира обладал набором определенных прав, возможностей и обязанностей, которые найдут отражение в создаваемом мире. То как вы этим воспользуетесь, целиком зависит от вас, но помните, что если вы нечего не делаете, это не значит что по отношению к вам будут поступать точно так же;
4. Ровное и уважительное отношение к другим участникам проекта – залог вашего удовольствия в процессе игры и отсутствия плохих последствий;
5. Выполнение требований правил и распоряжений мастеров – это не прихоть, а следование ТБ, логике мира и условиям взаимодействия между игроками.

Мы играем в королевство Англия по состоянию на 1189 год. На момент истории взятый за начало игры в королевстве Англия существовали свои законы, нормы, обычаи, права, отношения и т.д. Игра позиционируется как историческая – то есть все действия игроков происходят в рамках социально-иерархических, законодательных, имущественных, этнических и национальных условий того времени и места, с учетом условностей накладываемой игровой моделью. Эта игра – более или менее верное отражение существовавшей реальности, обобщенное, упрощенное. Уже в силу этого на игре будут проявляться отличия от реально существовавшего мира. Однако, главное – это сохранение общего порядка вещей, а именно:
• Социального устройства и иерархической лестницы государства;
• Прав и обязанностей закрепленных за отдельными гражданами и представителями социальных групп;
• Системы отношений между разными социальными группами;
• Имущественной системы;
• Системы законов и ответственности за действия.
Все несоответствия (то что не может быть реализовано, или иначе трактуется мастерами) между реально существовавшим положением и моделью игры решаются (оговариваются) до игры или во время оной через уполномоченных игровых персонажей.
Что бы не растекаться мыслями по древу, ограничим действие игры границами графства Ноттингемпшир, а конкретно городом и замком Ноттингем и прилегающими землями, со всем там находящимся. Примем за важное условие, что попасть в данную область возможно только по королевскому тракту проходящему близ города Ноттингем (касается в первую очередь всех возвращающихся из страны мертвых), информацию о возможности попасть в графство другим путем ищите на игре?


звоните 0506388416
 
AxelДата: Суббота, 22.01.2011, 22:56 | Сообщение # 2
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Допуски
Так как хотелось бы получить наибольшее соответствие (насколько это возможно) моделируемого мира, существовавшему в те давние времена, и подчеркнуть некие важные аспекты игры, вводятся требования для костюмов, оружия и доспехов которыми игроки будут пользоваться.
На игре принимаются к использованию одежды в которых ходили жители королевства Английского и герцогства Нормандского с момента норманнского завоевания Англии по 1300 год.
В моделируемом мире, представители разных социальных групп обладали разным достатком, и соответственно сильно различались по внешнему виду. На игре для отражения различий вводятся требования на соответствие комплекса костюма, доспеха и вооружения для представителей разных социальных групп.
Подтверждение при подаче заявки. При подаче заявки фотография в соответствующем костюме и снаряжении, или при отсутствии такового на момент подачи - показывающая ваш уровень с последующим подтверждением.
Если по прибытию на полигон при проведении визуального осмотра игрок не будет соответствовать заявленной роли – то понижение в статусе до минимального с соответствующими этому моментами.
Так как это не игра-реконструкция, то требования на костюм, аксессуары, доспехи и оружие подчиняются правилу стилизации – внешнее видимое подобие, отсутствие современных элементов одежды и аксессуаров, общее впечатление.
Организаторы оставляют за собой право оценки созданного образа и принятия окончательного решения.
Минимальные социальные критерии для мужского костюма

Горожанин, крестьянин – короткая простая рубаха (камиза), штаны с обмотками, тряпичный пояс, любой головной убор по статусу.
Состоятельный простолюдин (средний класс) – кожаная обувь, шоссы однотонные, брэ, камиза, кожаный пояс с пряжкой и наконечником, поясная сумочка, котта из крашеной (цветной) ткани, головной убор.
Простолюдинам запрещено владеть любым видов доспехов, иметь и носить оружие кроме копья, лука и топора. Данное правило не распространяется на людей состоящих на службе у короля, его баронов (при подтверждении оного), либо при наличии специального документа.
Для рыцаря требования на одежды как для состоятельного простолюдина (с отделкой, более богато выглядящим) + плащ + полный набор рыцарского вооружения.
«Барон» - богатая, цветная с отделкой одежда, украшения, статусные вещи и аксессуары.
Люди на королевской службе – не ниже среднего класса.
Для лиц духовных – минимум ряса, дальше по статусу.

Минимальные социальные критерии женского костюма

Горожанка, крестьянка – простая рубаха, тряпичный пояс.
Состоятельная простолюдинка (средний класс) – кожаная обувь, нижняя сорочка, платье (из крашеной ткани), поясная сумочка, головной убор, украшения
«Баронесса» - богатая, цветная с отделкой одежда, украшения, статусные вещи и аксессуары (обувь + нижняя сорочка + платье + котта + пояс + сумочка + головной убор)
Люди на королевской службе – не ниже среднего класса.
Для лиц духовных – минимум ряса, дальше по статусу.
В общем для каждой социальной группы во всех вещах и аксессуарах должно быть соответствие.


звоните 0506388416
 
AxelДата: Суббота, 22.01.2011, 22:57 | Сообщение # 3
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Преамбула

6 июля 1189 года умер король Генрих II Плантагенет, который вступил на английский престол после длительного периода феодальных смут и усобиц (1134—1153), происходивших в связи с борьбой за престол между наследниками Генриха I.
Во время этих усобиц власть центрального правительства претерпела значительный ущерб, а крупнейшие феодалы Англии, расширив свои земельные владения и привилегии, приобрели почти полную политическую самостоятельность. Генрих II пришел к власти в 1154 году, опираясь на те социальные силы, которые были заинтересованы в прекращении междоусобных войн, в обуздании произвола крупных феодалов и в укреплении королевской власти: на горожан, мелких феодалов, свободное крестьянство. Первые же мероприятия нового короля были направлены на ликвидацию последствий феодальной смуты и максимальное укрепление королевской власти. У крупных феодалов-баронов отнимались земли и иммунитетные права, узурпированные ими за счет короны во время войны, срывались замки, возведенные без разрешения короля, были распущены вооруженные отряды, содержавшиеся баронами, и т. Д. Подорвав таким образом, военную и финансовую мощь крупных феодалов, Генрих II, опираясь на поддержку и сочувствие значительной части широких слоев свободного населения страны, в 60—70-х годах XII века повел новое серьезное наступление на политические привилегии феодальной аристократии в целях усиления центральной королевской власти. Были проведены реформы в фискальной, административной, законодательной и судебной системах, что дало возможность королю даже в период войн с сыновьями держать баронов в повиновении и управлять государством.
После смерти Генриха II трон занял его третий сын Ричард, прозванный впоследствии Львиное Сердце. Ричарду досталась хорошо работающая государственная машина, не требующая от такого короля серьёзного вмешательства и реформ. Ричард был истинным рыцарем, и как истинный рыцарь желал посвящать свою жизнь войне и рыцарским подвигам. Оказавшись на троне, Ричард не стал ждать. Что может быть достойнее для рыцаря, чем подвиги на Востоке. Более всего на свете Ричард хотел отправиться на Восток, сойтись в поединке с мусульманами, освободить Иерусалим и стать величайшим в мире королем.
Ричард объявляет о своём участии в Крестовом походе и едет в Англию собирать деньги, и армию…


звоните 0506388416
 
AxelДата: Четверг, 10.02.2011, 08:21 | Сообщение # 4
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Одежда, цвета, эмблемы
Средневековая цивилизация – цивилизация символов. Слова, жесты, привычки – все имело как явный, так и скрытый смысл. Одежде, так же как еде и жилищу – а может, и в большей степени, – придавалось социальное значение. Обычно одевались в соответствии со своим положением или сословием. Вид и объем ткани, расцветка, разнообразие узоров и аксессуаров, количество деталей костюма – все свидетельствовало о положении личности внутри определенной группы и о месте этой группы в обществе. Одеваться богаче, чем принято в данной социальной категории, считалось проявлением гордости или признаком упадка. Для аристократии особенно важно было одеваться так, чтобы подчеркнуть сословную разницу и привилегии, полученные от рождения или связанные с принадлежностью к дворянству.
Как предмет роскоши одежда играла все более важную роль в экономических и социальных отношениях; ее привозили издалека, дарили в знак расположения или использовали в качестве уплаты. О людях теперь все чаще судили по их одежде; об этом свидетельствует куртуазная литература – большое место в произведениях занимают описания различных одеяний и нарядов, а персонажи разодеты иногда настолько пышно, что теряют свое правдоподобие. Так, королева Геньевра дарит Эниде, дочери бедного вассала, плащ «великолепный и превосходного качества. Воротник его украшал соболий мех. Каждая пряжка – по унции золота: с одной ее стороны блестел гиацинт, с другой – рубин, сиявший ярче карбункула. Подкладка его из белого горностая, красивее и тоньше которого никто прежде не видывал. По краю ткань была богато и чудно вышита крестом нитями всевозможных цветов: голубого, красного, фиолетового, белого, зеленого, бирюзового, желтого.. .»
Изучаемый нами период приходится на время между сороковыми годами XII века и двадцатыми XIII века, коренным образом изменившими костюм. Первая дата символизирует своего рода революцию в манере одеваться. Мужчины, так же как и женщины, стали носить длинное платье, вызывая возмущение со стороны церкви, видевшей в этом неуместную и женоподобную моду. Вдобавок, вместо того чтобы стричь волосы и бриться, они стали отращивать бороду и локоны и завивать их щипцами. И у мужчин, и у женщин блио и плащи спадали чуть ли не до земли; рукава сделались шире и длиннее, закрывая иногда даже кисти рук; на ногах носили экстравагантные туфли из мягкой кожи с огромными загнутыми носками, набитыми конским волосом, – пигаш, остававшиеся в моде вплоть до последних лет правления Людовика VII. Широко распространилось пристрастие к аксессуарам, мягким, шелковистым тканям, ярким цветам и покрою, подчеркивавшему формы тела. Дворяне начали постоянно заботиться об изысканности одежды, несмотря на осуждение священников, видевших в этом, как, например, святой Бернар, сугубую привязанность к мирским вещам и легкомыслие, подобное распутству. В 1220 году, а в южных областях даже несколько раньше, произошло другое важное изменение: исчезло блио и появилось сюрко, похожее на тунику без рукавов, одевавшееся поверх платья, или котт [52]. Единообразие сменила одежда более индивидуальная, однако к этому мы вернемся несколько позже. Такое изменение сопровождалось и возникновением новой моды: у женщин в моду вошли плотно облегающая одежда, высокая и небольшая грудь, спрятанные под головной убор волосы; у мужчин модным считалось брить лицо и носить короткие волосы, начесанные вперед, искусно завитые на висках и собранные шнуром на затылке. Таким образом, в XII и XIII веках, как и в наши дни, одежда изменялась под веянием моды и больше зависела от времени, чем от географии. Одежда не имела и возрастных ограничений: все дети одевались точно так же, как и взрослые, кроме грудных младенцев, тщательно завертываемых в пеленки, откуда выглядывала одна лишь головка. Костюм виллана зачастую представлял грубую и упрощенную копию костюма его сеньора.


звоните 0506388416
 
AxelДата: Четверг, 10.02.2011, 08:21 | Сообщение # 5
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Ткани и цвета
Социальную значимость одежды подчеркивало необычайное множество «ритуальных» действий, связанных с процессом одевания, а также огромный ассортимент тканей.
Самыми распространенными были полотняные ткани местного производства: кэнсил– тонкое льняное полотно, из которого шили рубашки и простыни; тик – плотный материал из конопли, используемый для подкладки и рабочей одежды; бумазея – полотняная ткань с добавлением хлопка (привозимого из Египта и Италии), она равным образом подходила и для шитья одежды, и для убранства помещения. Шерстяные ткани производились только в отдельных областях (во Фландрии, Шампани, Нормандии, в Центральной и Восточной Англии). Существовали ткани гладкие (то есть одноцветные), пестрые (узорчатые), камчатные (с каймой из цветочных мотивов или вязью), в горошек или полоску.
Появление моды на меха, так же как на шелковые ткани, связано с развитием торговли. Из Сибири, Армении, Норвегии и Германии экспортировали самые роскошные меха: куницу, бобра, соболей, медведя, горностая и белку. Особенно ценились последние два. На белый горностаевый мех мастера набирали крапинки из черных кончиков хвоста, а беличий мех сшивали, чередуя шкурки так называемой «сибирской белки» с белым животиком и серо-голубой спинкой. Такой мех шел на воротники и подкладку парадных одежд. Мех местных животных (выдры, барсука, каменной куницы, лисы, зайца, кролика, барана) ценился намного меньше; его обычно вшивали внутрь рукавов или в пелиссон. Самые простые меха, например, кролика, красили в красный цвет и использовали для отделки рукавов и внутреннего края блио.
Выбор цвета определялся иерархическими соображениями. Больше всего ценился красный – «цвет цвета». В те времена умели находить множество оттенков этого совершенного цвета, используя красящие растения (например, марену) и животные вещества (кошениль). Помимо красного в одежде предпочитали белый и зеленый цвета. Желтый не отличали от золотого и употребляли очень умеренно. Голубой стал восприниматься как изысканный цвет только во времена правления Людовика Святого, а до этого он обычно предназначался для будничной одежды, так же как серый, черный, коричневый. Каждый цвет оценивался по степени яркости. Красный, белый, желтый «излучали больше света» и поэтому считались самыми изысканными, а те краски, которые отсутствие технических знаний не позволяло сделать «светящимися», оставались в забвении. Это подтверждается семантическим исследованием, наглядно показывающем, что люди средневековья в голубом цвете видели безвкусную бледность, в сером – нечто грязное или неопределенное, в коричневом – слишком темный тон, в черном – мертвое, тяжелое отсутствие цвета как такового


звоните 0506388416
 
AxelДата: Четверг, 10.02.2011, 08:22 | Сообщение # 6
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Мужской костюм
Утром сеньор последовательно надевал брэ рубашку, шоссы туфли, пелиссон и блио. Если он собирался уезжать, то к этому добавлялись плащ, головной убор и сапоги. Отправляясь на войну, поверх обычной одежды он облачался в военное снаряжение.
Брэ – единственная исключительно мужская деталь костюма. Они представляли собой штаны из тонкого полотна длиной до лодыжек, штанины могли быть прямыми, с напуском или присборенными. Древний обычай красить их в красный цвет исчез в течение XII века с появлением моды на шелковые и кожаные брэ. За исключением кожаных, они были непременно белыми даже у тех, кто носил брэ из тонкого льняного полотна. Брэ затягивались на талии кожаным или тканым поясом, к которому привязывали кошелек и ключи и иногда прикрепляли подвязки, державшие шоссы. Впрочем, чаще они держались за счет другого вида подвязок – круглых, прикреплявшихся к специальному поясу. Шоссы чем-то напоминали мягкие чулки до середины бедра, плотно обтягивавшие ногу. Их вязали из шерсти, шили из ткани, даже из шелка, обычно темного цвета (коричневого, карминного, зеленого), исключение составляли выходные шоссы с горизонтальными полосками из разноцветных лент.
Рубашка представляла из себя глухую нижнюю тунику с двумя разрезами внизу – спереди и сзади, закрывавшую брэ и шоссы до середины икры, обычно она была белая или некрашеная; ее длинные рукава стягивались на запястье. Ее шили из саржи для крестьян, из грубой ткани (так называемая власяница) – для монахов, желавших принести покаяние, из тонкого льняного полотна или шелка – для рыцарского сословия. Самые нарядные рубашки украшали гофрированной манишкой и вышивкой на вороте и обшлагах, то есть там, где они выглядывали из-под блио. В XIII веке широкое распространение получила льняная рубашка, став короче и более облегающей. Обычно на ночь ее снимали и меняли через одну-две недели. Зимой между рубашкой и блио надевали что-то вроде длинного жилета без рукавов: пелиссон из меха, вшитого между двумя слоями ткани. Он считался роскошной одеждой, теплой и удобной. Пелиссон украшали лентами, шитыми золотом и серебром, а также мехом у горловины и проймы, что придавало ему весьма элегантный вид и позволяло появляться в нем вечером в неофициальной обстановке.
Блио – одежда в высшей степени благородная – это шерстяное или шелковое платье с глубоким вырезом, одевавшееся через голову, с полудлинными и очень объемными рукавами, с широкой юбкой в складку с разрезами спереди и сзади, спадавшей до пят. Его подвязывали поясом, позволявшим делать напуск, как у блузы. К концу правления Филиппа Августа блио постепенно заменило котт – шерстяное платье, несколько короче, более облегающего силуэта, с длинными и узкими рукавами. На выход поверх котт надевали сюрко, платье того же покроя, но без рукавов и длиной до колена. Его шили из роскошных тканей (парчи, муслина, пэль) яркого цвета, контрастного с цветом котт.
Плащ, как и блио, также считался одеждой для дворян. Он мог быть разной формы, но чаще шили круглый из подбитого мехом сукна, полудлинный, без рукавов и с разрезом на боку; на плече он застегивался пряжкой или завязывался шнурами. Плащ нередко украшали вышивкой и бахромой. Во время путешествия или дождя его заменял шап – просторная закрытая накидка (из невымоченной шерсти) с капюшоном, надевавшаяся как шазюбль.
Всевозможную обувь, в принципе, можно разделить на две категории: туфли и башмаки. Туфли делали из кожи или ткани, по форме они напоминали современные мягкие туфли; их надевали только дома или в сапоги. Башмаки из толстой испанской кожи похожи на наши лыжные ботинки; они плотно обхватывали лодыжку и застегивались при помощи множества пряжек и шнурков. Однако рыцари предпочитали краги, высокие непромокаемые сапоги из мягкой кожи красного или черного цвета. К тому же мужчины придавали особое значение изяществу собственных ног. Именно в этом отношении мода той эпохи наиболее необычна и капризна, ведь красивыми считались маленькие ноги. Поэтому обувь делалась узкой, без каблуков, но с роскошными украшениями (яркие цвета, вышивка, мозаичная кожа) и аксессуарами (тесьма, пуговицы, язычки, ленточки).


звоните 0506388416
 
AxelДата: Четверг, 10.02.2011, 08:22 | Сообщение # 7
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Головные уборы также поражают своим многообразием. Прежде всего каль – небольшая шерстяная или полотняная шапочка, вроде современной купальной, ее носили только дома. Зимой сверху надевали большой мягкий колпак конической формы со сложенным концом или квадратный с ушками. Летом вместо него носили калотт сшитую из хлопка и напоминавшую берет или фетровую шляпу с широкими отогнутыми полями. В праздничные дни голову обвязывали шапелью, широкой повязкой из дорогой ткани, украшенной золотом и серебром, жемчужинами, цветами или павлиньими перьями.
Наконец, костюм завершали перчатки, бывшие тогда в большом ходу у всех сословий. Рыцари носили шерстяные, кожаные или меховые перчатки. Они плотно обтягивали кисть руки, становились свободнее у запястья и закрывали большую часть предплечья. Нередко перчатки дарили; к тому же они имели и символическое значение: передать перчатку сеньору означало клятву в верности, бросить ее – вызов; и, как сегодня, перчатки снимали перед тем, как войти в церковь или пожать руку. Ремесленники надевали рукавицы из толстой шерсти, крестьяне, как и охотники, – из кожи, чтобы, например, вырывать колючий кустарник.


звоните 0506388416
 
AxelДата: Четверг, 10.02.2011, 08:24 | Сообщение # 8
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Женский костюм
Большинство элементов женского костюма ни по своему назначению, ни по покрою не отличалось от того, что носили мужчины. Однако здесь царило еще большее изобилие тканей и расцветок, а также узоров и аксессуаров.
Впрочем, брэ женщины не носили, зато они ловко умели использовать кисейное покрывало в качестве корсета. Сверху они надевали присборенную рубашку, спускавшуюся до лодыжек. Из полотняной ткани или из шелкового крепа, дамская рубашка была обязательно ослепительно белая и так же, как мужская, вышита по горловине, рукавам и по внутреннему краю частей, выступавших из платья или блио. Оставаясь после совершения туалета в своей комнате, женщины надевали своеобразный пеньюар, более просторный, чем рубашка, но тоже из тонкого белого полотна. Зимой к нему добавлялся пелиссон из горностая, похожий на мужской, но длиннее и богаче отделанный.
Роль верхней одежды выполняло блио. Различали два вида: обычное блио – простая туника до середины икры, и сложное, появившееся в 1180 году и состоявшее из лифа, широкой ленты, акцентировавшей талию, и длинной юбки с разрезами по бокам. Оно подчеркивало фигуру, плотно облегая грудь, живот и бедра. В любом случае горловина оставалась широкой, рукава – длинными и расширяющимися от локтя. В отношении рукавов мода проявляла наибольшее непостоянство. В 1185—1190 годах их низ походил на воронку и волочился чуть ли не по полу, зато в начале XII века, наоборот, основание рукава сжимает предплечье, стягивая его шнурками и даже дополнительным швом.
Самым красивым считалось блио из ткани пэль или из парчи, с гофрированным лифом, юбкой в складку, отделанное золотом, серебром и вышивкой, причем лучшие узоры для вышивки привозились из Англии или с Кипра. Иногда блио заменяли платья из муслина или камлота, более просторные, со шлейфом (между прочим, шлейф церковь считала вещью недопустимой и бесстыдной), более изысканных покроев и лучше подчеркивавшие фигуру. Как котт у мужчин, платья и сюрко постепенно вытеснили блио и окончательно закрепились во время правления Людовика Святого. Но, что бы ни надевала женщина: платье или блио, непременным аксессуаром оставался очень длинный пояс – плетеный кожаный ремешок, витой шелковый или льняной шнур. Придавая изящество костюму, его искусно завязывали: первый оборот вокруг талии с узлом на пояснице, второй – на высоте бедер с узлом над нижней частью живота, а концы пояса обязательно должны были получиться одной длины и волочиться чуть ли не по земле.
Дамские шоссы отличались от мужских лишь тем, что всегда держались на обычных подвязках по причине отсутствия специального пояса. Туфли носили и высокие, и низкие, и закрытые, и с разрезом, и с язычком, и без него, из кожи, фетра, сукна, подбитые мехом, но всегда на невысоком каблуке, ведь модными считались крошечные ножки и плавная, тщательно отработанная походка.
Женским плащом называлась полукруглая накидка, застегивающаяся не на плече, как у мужчин, а на груди при помощи различных застежек и шнурков; их отделке уделяли особое внимание. Плащ оценивали по качеству panne, то есть его мехового подбоя, и застежек. Более тонкую и мягкую одежду застегивали булавками, похожими на современные, но больших размеров, или на пуговицы. Пуговицы получили особое распространение в конце XII века, они были парными и продевались сразу в две петли. Пуговицы изготовляли из кожи, ткани, кости, рога, слоновой кости, металла, как объемными, так и плоскими.
Женщины носили очень длинные волосы, но сама прическа с возрастом изменялась. Молодые девушки и женщины разделяли волосы на пробор и, заплетая две косы, перекидывали их вперед. Причем косы, если верить имеющимся иллюстрациям, часто доходили до колен [62], их иногда дополнительно удлиняли подвесками на концах. Тем, кого природа не наделила красивыми косами, скрыть недостаточную длину волос помогали ловко прикрепленные накладки. После 1200 года мода на длинные волосы почти исчезла, уступив место моде на более короткие, собранные обручем волосы, свободно ниспадавшие на плечи. Перед тем как выйти из дома или войти в церковь, голову покрывали накидкой из кисеи, льна или шелка. Женщины постарше собирали волосы в большой пучок (при необходимости искусственно увеличиваемый), надевали кувр-шеф напоминавший шарф, И завязывали его двойным узлом под подбородком. Вдовы и монахини носили апостольник – головной убор из легкой ткани, полностью скрывавший волосы, виски, плечи и даже верхнюю часть груди.


звоните 0506388416
 
AxelДата: Четверг, 10.02.2011, 08:24 | Сообщение # 9
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Блио (bliaud, фр.) – мужская и женская верхняя одежда в XI—XIII веках. Мужское блио было узким, с боковыми разрезами и полукороткими рукавами или без рукавов. Женское блио имело несколько форм – длинное, с расширенными книзу рукавами и с очень широкими рукавами из гофрированной ткани. Женское блио украшали дорогими поясами ювелирной работы.
Котт или кот (cotte, фр., англ) – средневековая мужская и женская одежда. До XII века соответствовала блузе. Длина котт у мужчин изменялась с течением времени. До XII века – выше колен, затем ниже щиколоток, в XIV веке стала короткой. Женская котт соответствовала современному платью, до XIV века была цельнокроеной, иногда с откидными рукавами. С XIV века поверх котт надевали сюрко. Мужское сюрко – короткое, женское – длинное. Женское сюрко часто делали без рукавов. Как официальная одежда королев сюрко сохранилось до начала XVI века.
Пелиссон (pelisson, фр.) – свободная длинная или полудлинная мужская и женская одежда на меху с широкими длинными рукавами или без них. Мужские пелиссоны иногда делали с капюшонами. В XIV веке пелиссоном называли и плащ на меховой подкладке с прорезями для рук
Брэ (braies, англ., фр.) – короткие штаны в эпоху
Шоссы (chosses, фр.) – длинные, плотно облегающие ноги разъемные штаны-чулки, используемые в XI—XV веках
Шап (chape, фр. – плащ с рукавами и капюшоном
Шазюбль (chasuble, фр.) – ритуальная (литургическая) одежда католических священников в XI—XV веках
Коль (сак, фр.) – первоначально плотно облегавшая голову шапочка, подшлемник. В XIII—XIV веках – мужской и женский домашний головной убор типа чепчика. При выходе на улицу поверх него надевали другие теплые головные уборы.
Калотт (calotte, фр.) – маленькая шапочка, сшитая из нескольких кусочков ткани, плотно облегающая верхнюю часть головы. Калотт имела сферическую, полусферическую и остроугольную форму. В Европе появилась в эпоху Каролингов.


звоните 0506388416
 
AxelДата: Четверг, 10.02.2011, 08:26 | Сообщение # 10
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Социум

Общество XII века в первую очередь – общество христианское: чтобы войти в него, требовалось быть христианином, ибо терпимость по отношению к язычникам, иудеям и мусульманам все равно оставляла их за пределами общества. Запад жил в едином ритме единой веры. Любая сеньория, любой город, любая политическая целостность составляли скорее часть мирового христианства, нежели конкретного королевства. Отсюда интенсивность обменов, прозрачность границ, отсутствие понятий «нации» и «национализма», а также универсалистский характер не только нравов и культуры, но и социальных структур и даже общественных институтов. Общество того времени сугубо иерархично.
«Троякий люд» составлял общество: священники, воины, крестьяне. Три категории были различны, но дополняли друг друга: каждая нуждалась в прочих. Их гармоничное единство и было «телом» общества. Три соседствующие части не страдают от своей раздельности: услуги, оказываемые одной из них, служат условием для трудов двух других; в свою очередь каждая часть берет на себя заботу о целом. Так это тройственное сочленение остается единым, благодаря чему закон может торжествовать, а люди — вкушать мир.
Меньшинство монополизировало функции духовного, политического и экономического управления, масса подчинялась. Трехчастность функциональная соответствовала религиозной, военной и экономической функциям и характеризовала определенную стадию эволюции.
Обществом управляли землевладельцы, пользовавшиеся одновременно и политической, и экономической властью, – сеньоры. Феодальный строй можно представить, прежде всего, системой отношений взаимозависимости этих сеньоров между собой, базировавшейся на двух основных «китах»: вассальном обязательстве и предоставлении феода.
Высшее и среднее духовенство (часть класса феодалов) составляло другое господствующее сословие.
Третье сословие , формально включавшее всех «простолюдинов», а фактически представленное в сословно-представительных учреждениях бюргерством, несло на себе печать неполноправия и угнетённости. Огромное большинство этого сословия, т. н. люди сеньории (преимущественно крестьяне, подвластные сеньорам), фактически стояло вне публично признанного сословного строя исполняя свой долг.
Но чаще общество мыслилось в противостоянии двух групп: в определенной перспективе ими могли быть клирики и миряне, если же речь шла лишь о светском обществе, то — сильные и слабые, большие и меньшие, богатые и бедные, с юридической точки зрения говорилось о свободных и несвободных.
С другой стороны, все слои общества стремились к образованию различных групп и ассоциаций, от городских гильдий до ремесленных цехов, от лиги баронов до сельских коммун. Люди редко действовали от своего собственного имени, они не осознавали себя отдельно от общества. Они еще окончательно не распределились по сословиям, но уже широко организовывались в групповые общности по социальному положению. Наконец, во многих отношениях уже сложилось почти классовое общество, даже если эти классы еще не играли никакой роли с политико-юридической точки зрения или в распределении прав и обязанностей. Они пока не имели четких очертаний и оставались широко открытыми. Так, например, сын крепостного Гийом Овернский стал парижским епископом в начале XII века. Тем не менее это уже настоящее классовое общество.
На данной игре принимается трехчастная система деления общества, и принадлежность игрока к какой то из групп социума определяется перед началом действа. Возможность изменить не социальные устои общества, а своё место в нём будет целиком зависеть от ваших действий.


звоните 0506388416
 
AxelДата: Четверг, 10.02.2011, 08:27 | Сообщение # 11
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная лестница
Во главе государства стоял король – обладавший всей полнотой законодательной, судебной и исполнительной власти. Король был крупнейшим феодалом в стране, т. е. обладал самым большим количеством земель в стране.
Ниже короля по положению находились другие представители военно-земельной аристократии:
Герцоги — крупные территориальные владетели (в системе военно-ленной иерархии герцоги занимали второе место после короля).
Графы – в раннее средневековье в Западной Европе королевские должностные лица. В период феодальной раздробленности — феодальный владетель.
Виконты — первоначально во Франкском государстве Каролингов заместитель графа, в Англии до настоящего времени дворянский титул (ниже графского и выше баронского).
Бароны – непосредственные вассалы короля, позднее дворянский титул (женщина — баронесса). Титул барона в Англии стоит ниже титула виконта, занимая последнее место в иерархии титулов высшего дворянства.
Рыцари – мелкие феодалы. Право основать род и передавать наследственные права имел при наличии свободного земельного держания – фригольда (феод).
В Англии все «бароны» (собирательное название военно-земельной аристократии) независимо от размеров их владений приносили клятву верности королю. Если бы какой-либо сеньор задумал нарушить клятву, ему пришлось бы, чтобы получить поддержку своих вассалов, убедить их преступить клятву, а на это не каждый вассал согласится.


звоните 0506388416
 
AxelДата: Четверг, 10.02.2011, 08:27 | Сообщение # 12
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Рыцарство
Рыцари – это не юридический класс, а специфическая социальная категория или, выражаясь современным языком, сообщество «профессионалов» конного боя, умевших вести ту особую жизнь, каковой представала жизнь рыцаря.
Для данной игры принимается условия помимо всего прочего, что рыцарем может стать и простолюдин при условии выполнения им требований на рыцаря и предоставлении ему в кормление феода королем или другим феодалом.
Фригольдеры и вилланы
Вилланы — категория крестьянства, находившаяся в одной из наиболее суровых форм феодальной зависимости. Для вилланов характерны: произвольные повинности (повинности «по воле лорда»), выполнение тяжёлой барщины, строгое ограничение прав ухода с надела, подсудность только суду своего же лорда.
Фригольд – различные формы феодального держания в Англии. Английское общее право включало в понятие фригольда рыцарское держание на условии несения воинской службы, крестьянского и городского держания на условии выплаты ренты, а также церковное держание. В узком смысле фригольдом называлось свободное держание внутри манора, юридически противопоставлявшееся вилланскому держанию. Для крестьян-фригольдеров была характерна личная свобода, фиксированность ренты, право свободного завещания, раздела и отчуждения держания, а также право защиты в королевских судах.
На данной игре вилланы представлены виртуальными деревнями, а фригольдеры представлены игроками из заявившимися и приехавшими простолюдинами.


звоните 0506388416
 
AxelДата: Четверг, 10.02.2011, 08:28 | Сообщение # 13
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Закон, законодательная и судебная системы
По нормам того времени каждый сеньор имел право судить своего вассала. В результате появилось множество местных судов, каждый со своими правилами и с разной степенью суровости. Никто не мог знать всех местных законов, и в конечном счёте такое множество законов стало означать отсутствие всякого закона. Мало где простой человек мог рассчитывать на быстрый и справедливый суд, если вообще на какую-либо справедливость.
Генрих II Плантагенет не стал отменять местные суды, вместо этого он создал параллельный королевский суд, который предлагал скорое и справедливое рассмотрение дела в соответствии с точными правилами и процедурами. Он назначил судей, которые могли выезжать в различные области королевства, проверять действия шерифов и выслушивать дела в соответствии с «общим правом», то есть с законом, общим для всего королевства.
Поскольку эти судьи не были лично знакомы с обвиняемыми, вошло в обычай собирать местных жителей, которые под присягой приносили свидетельство о нраве и поведении обвиняемого. На основе этой практики в далеком будущем возник английский суд присяжных.
На данной игре принимается за основу законодательство реально существовавшее в Англии к моменту наступления 1189 года. Принимая во внимание, то что на игре не могут быть воспроизведены все реалии того мира, а также то что мы не можем знать всех девствовавших тогда законов, мастерская группа оставляет за собой право дополнять и видоизменять законодательство того времени и мира в игровых целях.


звоните 0506388416
 
AxelДата: Четверг, 10.02.2011, 08:28 | Сообщение # 14
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Исполнительная система
Власть короля в графстве представляет шериф.
Шериф – должностное лицо исполнительной власти в графствах Англии. Правовое положение определяется нормами общего права. Шериф назначается королевской властью из числа лиц, имеющих землю в соответственном графстве. Не могут быть шерифом бедняки, лорды, священники, офицеры, состоящие на действительной службе. Шериф наделяется административными и судебными полномочиями (исполнение приговоров, проведение выборов, комплектование скамьи присяжных заседателей , надзор за местами заключения и т.д.).
В своих действиях он должен руководствоваться законами и распоряжениями короля. Для исполнения королевской воли и права шерифу даны широкие полномочия и отряд королевских наёмников. Так же шериф имеет право собирать ополчение и требовать именем короля исполнения вассальных обязательств у «баронов» и обязательных выплат. Более конкретно на игре, а так же в источниках.
Помимо шерифа и королевских наёмников в графстве имеются королевские лесничие и служба королевских гонцов, судебных приставов, свидетелей
Королевские лесничие – главная задача следить за сохранностью королевских лесов и проведение охоты для избранных. Более конкретно – лицам заявившимся на эти роли.
Служба королевских гонцов, судебных приставов, свидетелей – главные задачи: доставка депеш, поиск и поимка преступников, надзор за тюрьмой, нотариальные свидетельствования.


звоните 0506388416
 
AxelДата: Четверг, 10.02.2011, 08:29 | Сообщение # 15
просто админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Война и воинская наука
В XII века право на ведение войны принадлежало еще всем. Оно воспринималось как один из двух способов осуществить свои права; второй же способ заключался в правосудии сеньора. Существовал выбор между путем действия и путем права. Частная война имела свои собственные правила, ее следовало объявлять в определенной форме и продолжать до перемирия или окончательного мира. Если не считать Крестовых походов, о которых речь пойдет позже, международных войн не существовало, а происходила лишь борьба между сеньором и вассалом, соперничество феодов, месть родов. Таким образом, нескончаемые распри между королями Франции и Англии – отнюдь не межгосударственные конфликты, а всего лишь частные войны могущественного вассала и сюзерена. Но помимо этого, а может, и в большей степени война являлась эффективным средством увеличения состояния и власти. В XII веке война – всегда поиск добычи. Церковь в течение всего XI века принимала различные назидательные меры, дабы уменьшить разрушительные последствия этих войн. В середине следующего века подобные меры объединялись в две большие группы: Божий мир и Божье перемирие. Предполагалось, что Божий мир должен защищать тех, кто не участвовал в военных действиях (священнослужителей, женщин, детей, землепашцев, паломников, торговцев), а кроме того, общественно значимое имущество (церкви, мельницы, рабочий скот, урожай), помещая их под свой покров и ограждая от нападения или разрушения. Божье перемирие запрещало ведение войн в определенные периоды года (Рождественский и Великий посты, Пасха) или дни недели (с вечера пятницы до утра понедельника), предназначенные для более интенсивной религиозной жизни. Нарушение Божьего мира или Божьего перемирия считалось особо тяжким преступлением, за него отлучали от церкви и привлекали к «трибуналу мира», в который входили прелаты и сеньоры. Этот суд всегда принимал крайне суровые меры.
Инициативу церкви поддержали светские власти и, в частности, суверены, стремившиеся ограничить ведение частных войн. Например, Филипп Август первым запретил войны простолюдинов. Кроме того, он издал множество законов [67] , подобные которым впоследствии появятся и в соседних королевствах: знаменитый «Закон о 40 днях короля» запрещал нападать на родственников соперника в течение сорока дней после объявления войны (чтобы избежать участившихся внезапных нападений); «королевская охранная грамота» давала возможность отдельному человеку, группе лиц или учреждению находиться под особой охраной короля. Нападение на тех, кто защищен такой грамотой, приравнивалось к нападению на самого короля. Наконец, «королевское подтверждение» – гарантия, даваемая сувереном при заключении соглашения о ненападении между сеньором и группой лиц.
Снаряжение воинов
Прежде всего поражает крайнее разнообразие оружия и одежды, как у конных, так и у пеших воинов. Одни одеты так же, как участники битвы, изображенной на знаменитом ковре королевы Матильды из Байе, другие снаряжены подобно Людовику Святому и его соратникам. Основная причина этого заключалась в том, что каждый воин вооружался за свой счет. Снаряжение же стоило очень дорого; соответственно, число тех, кто владел всем необходимым, было невелико. Рыцарю полагалось иметь, по крайней мере, кольчугу, шлем, щит, меч и копье; конному воину – стеганую куртку, подбитую волосом, шлем, меч или рогатину, лук или арбалет; пехотинцу – кожаную рубаху, кожаный или железный шлем, лук или арбалет и множество другого наступательного оружия, в том числе пращу, дубину, палки, ножи и разнообразные крючья.
Для применяемых на игре оружия и доспеха определяются типы, распространенные в вышеназванный временной период в пределах современной Западной и Северной Европы.


звоните 0506388416
 
Форум » Ролевая игра "Ричард Львиное сердце. Услышу каждого" » Вводная, правила » Вводная
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz